Инфраструктура

Инфраструктура

Автомобильный транспорт и дороги


Автомобильные дороги – один из важных элементов транспортно-коммуникационного комплекса Костанайской области, эффективная работа и устойчивое развитие которого становятся в современных условиях важными факторами перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Сеть автомобильных дорог областного и районного значения Костанайской области является одной из наиболее протяжённой по республике.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования области составляет 9 514 км.

За объем грузоперевозок автомобильным транспортом в области (с учетом оценки объема работы, выполненной индивидуальными предпринимателями, занимающихся коммерческими перевозками) составил 310,7 млн. тонн грузов.

На территории Костанайской области проходят дороги республиканского, областного и местного значения. Сообщение с областным центром осуществляется посредством автомобильных дорог республиканского значения Костанай – Петропавловск – Курган, Костанай – Астана – Алматы, Костанай – Кокшетау, Костанай – Челябинск – Екатеринбург.

Железнодорожный транспорт


Вокзал Костанай построен в 1974 г., расположен в северо-западной части города. Является вокзалом 1 класса.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей Костанайского отделения дороги составляет 1452,3 км. Для обеспечения эксплуатационной деятельности на Костанайском отделении дороги имеется 62 раздельных пункта (45 - открыты для грузовых операций), из них: 45 станций, 11 разъездов, 1 обгонный пункт, 5 постов, не имеющих путевого развития.

На Костанайском отделении дороги имеются:

7 грузовых станций: Костанай, Железорудная, Майлин, Житикара, Аркалык, Арыстансор, Арка;

4 участковых станции: Тобол, Кушмурун, Есиль, Сарыколь;

46 промежуточных станций, из них: 34 станции, 11 разъездов, 1 обгонный пункт.

Воздушный транспорт


Аэропорт Костанай расположен в 2-х километрах юго-западнее окраины города Костанай и в 5,6 км от его административного центра. Аэропорт-междунардный. Количество рейсов в год - более 1400, количество пассажиров в год – более 110 000, обрабатывается грузов, почты в год около 220 тонн.

Воздушным путем из Костаная можно добраться ежедневно в г. Астану рейсами авиакомпании Эйр Астана, 6 раз в неделю авиакмпаниями СКАТ и Qazaq Air выполняются рейсы в Алматы, в летнее период 2 раза в неделю будут осуществляться рейс в Ганновер и Минск, 3 рейса в Москву.

Энергетическая инфраструктура


Производство электроэнергии в области осуществляют: Рудненская ТЭЦ АО «ССГПО» мощностью 267 МВт, Костанайская ТЭЦ 12 МВт, Аркалыкская ТЭЦ 4 МВт. Вся вырабатываемая электроэнергия используется энергоисточниками для собственных нужд предприятий. Электроснабжение городов области осуществляют предприятия: Рудном - ТОО «Рудненская ЭнергоКомпания»; Аркалыке – КГП «Костанайюжэлектросервис»; Житикаре – ГКП «Житикара-коммунэнерго»; Лисаковске – ГКП ПХО «Лисаковскгоркоммунэнерго». Электроснабжение г. Костанай и сельских населенных пунктов области осуществляет ТОО «КостанайскийЭнергоЦентр», обслуживающее 14 северных районов области и КГП «Костанайюжэлектросервис», обслуживающие 103 Амангельдинский и Жангельдинский районы. Передачу электроэнергии по сетям 35-220 кВ по области осуществляет ТОО «Межрегионэнерготранзит», по сетям 0,4-10 кВ - ТОО «ЭПК forfait», по городу Рудному - ТОО «Жарык Жол», на сегодня ТОО « ЭПК Аtika». Общая протяженность электрических сетей – 29,3 тыс. км, в том числе кабельных линий – 1268,5 км. На территории области 327 подстанций напряжением 35 кВ и выше и 4462 РП, ТП, КТП 6-10/0,4 кВ.

Теплоснабжение


Всего по Костанайской области насчитывается 3 ТЭЦ, котельных выше 100 Гкал/час 6 единиц, до 100 Гкал/час 102 единицы. Износ оборудования теплоисточников составляет в среднем 42%. В городах Костанайской области используется централизованное теплоснабжение. Уровень обеспеченности услугами централизованного теплоснабжения области составляет 41%. Общая протяженность тепловых сетей – 798,5 км. Износ сетей составляет 51%.

Тарифы на промышленно – коммунальные услуги

Наименование услуг

Цена

1.

Электроэнергия

для юридических лиц: за 1 кВт/час – 23,68 тенге

2.

Тепловая энергия

для юридических лиц: 1 Гкал – 14 095,86 тенге

3.

Вывоз мусора

для юридических лиц: за 1 м3 – 1666,4 тенге

4.

Водоснабжение

для юридических лиц: за 1 м3 – 253,89 тенге

5.

Водоотведение

для юридических лиц: за 1 м3 – 160,94 тенге

6.

Газоснабжение

для юридических лиц: за 1 м3 – 30,76 тенге

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Infrastructure

Infrastructure

Road transport and roads


Highways are one of the important elements of the transport and communication complex of Kostanay region, the effective operation and sustainable development of which are becoming important factors in the modern conditions of transition to economic growth, improving the level and conditions of life of the population. The network of highways of regional and district significance of Kostanay region is one of the longest in the Republic.

The length of public roads in the region is 9 514 km.

For the volume of cargo transportation by road in the region (taking into account the assessment of the volume of work performed by individual entrepreneurs engaged in commercial transportation) amounted to 310.7 million tons of cargo.

On the territory of Kostanay region there are roads of Republican, regional and local significance. Communication with the regional center is carried out by means of highways of Republican significance Kostanay-Petropavlovsk-Kurgan, Kostanay-Astana-Almaty, Kostanay-Kokshetau, Kostanay-Chelyabinsk-Yekaterinburg.

Railway transport


Kostanay railway station was built in 1974 and is located in the North-Western part of the city. It is a class 1 station.

The operational length of the railway tracks of the Kostanay branch of the road is 1452.3 km. To ensure operational activities on the Kostanay branch of the road, there are 62 separate points (45 are open for cargo operations), of which: 45 stations, 11 sidings, 1 overtaking point, 5 posts that do not have track development.

There are roads on the Kostanay branch:

7 commercial stations: Kostanay, Iron ore, Maylin, Zhitikara, Arkalyk, Aristander, Arch;

4 precinct stations: Tobol, Kushmurun, Yesil, Sarykol;

46 intermediate stations including: 34 stations, 11 passing points, 1 passing point.

Air transport


Kostanay airport is located 2 kilometers South-West of the outskirts of the city of Kostanay and 5.6 km from its administrative center. The airport is international. The number of flights per year is more than 1400, the number of passengers per year is more than 110,000, cargo is handled, and about 220 tons of mail per year.

By air from Kostanay you can get daily to Astana by air Astana flights, 6 times a week by SKAT and Qazaq Air airlines flights to Almaty are performed, in summer 2 times a week there will be flights to Hanover and Minsk, 3 flights to Moscow.  

Water transport (sea/river)



Gas supply



Energy infrastructure


Power generation in the region is carried out by: Rudnenskaya CHPP of JSC "SSGPO" with a capacity of 267 MW, Kostanay CHPP 12 MW, Arkalyk CHPP 4 MW. All generated electricity is used by energy sources for their own needs of enterprises. Power supply of cities in the region are carried out by enterprises of Ore - LLP "Rudnenskiy energy company"; Arkalyk – CSE "Kostrioukova"; Zhitikara – sue "Zhitikara-kommunenergo"; Lisakovsk – sue PHO "Lisakovskgorcommunenergo". Power supply Kostanay and rural settlements of the region are carried out by LLP "Kostanay power Center", serving 14 Northern districts of the region and KGP "Kostanay electric Service", serving 103 Amangeldinsky and Zhangeldinsky districts. Transmission of electricity through networks of 35-220 kV in the region is carried out by LLP "Mezhregionenergotransit", on networks of 0.4-10 kV-LLP "EPK forfait" , in the city of Rudny-LLP "Zharyk Zhol", today LLP "EPK Attika". The total length of electric networks is 29.3 thousand km, including cable lines-1268.5 km. On the territory of the region 327 substations with a voltage of 35 kV and above and 4462 RP, TP, KTP 6-10/0.4 kV.

Heat supply


In total, there are 3 thermal power plants in the Kostanay region, boiler houses above 100 Gcal / hour 6 units, up to 100 Gcal/hour 102 units. The average wear of heat source equipment is 42%. In the cities of Kostanay region, district heating is used. The level of provision of district heating services in the region is 41%. The total length of the heat networks is 798.5 km. the Wear of the networks is 51%.

Tariffs for industrial and municipal services

no.

Name of services

Price

1.

Electricity

for legal entities: for 1 kW/hour – 23.68 tenge

2.

Thermal energy

for legal entities: 1 Gcal – 14 095.86 tenge

3.

Garbage disposal

for legal entities: for 1 m3 – 1666.4 tenge

4.

Water supply

for legal entities: for 1 m3 – 253.89 tenge

5.

Water disposal

for legal entities: for 1 m3 – 160.94 tenge

6.

Gas supply

for legal entities: for 1 m3 – 30.76 tenge

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen